Статьи

Простейшее автономное питание для автомобильных и мотоциклетных сигнализаций

Задача использовать автономное питание особенно актуальна для бесперебойной работы пейджера, ибо для сирены эта задача худо-бедно решается с помощью встроенной в сирену аккумуляторной батареи, сотоящей из нескольких дисковых аккумуляториков. Напряжение такой батареи около 6 вольт, что не позволяет задействать ее для питания слаботочных цепей сигнализации и уж тем более для передатчика пейджера. Да и со своей задачей такая батарейка справляется плохо, потому что емкость у нее маленькая, а климатические условия, в которых ей приходится жить в моторном отсеке - оставляют жить лучшего. Все это приводит в итоге к тому, что автономные сирены начинают терять свою автономность порой через год после установки. Реально на 4-й год звучок такой сирены от встроенного аккумулятора может не испугать даже владельца.

Другой недостаток - просадка штатной батареи ниже 10 вольт - обычно с этого порога автономная сирена начинает свою лебединую песню, выводя из себя сторожей на платных стоянках или соседей по многоэтажке, и тогда хозяин слабо радуется обернувшейся против него предусмотрительностью. А уж соседи то как "рады" - пишут записки с наилучшими пожеланиями по поводу бессонной ночи и кладут их на капот, заботливо прижав кирпичиком - ну чтобы не ветром не унесло, типа...

Выход из такого положения заключается в использовании специальной необслуживаемой щелочной или свинцовой батареи - на фотографии представлены несколько таких, на напряжение 6 и 12 вольт, различающиеся размером и емкостью (два автомобильных реле - для оценки размеров аккумуляторов). Поскольку такие батареи используются повсеместно - в блоках бесперебойного питания для компьютеров, в модулях охранных систем для стационарных объектов и много еще где - приобрести их не составляет труда. У нас в Венгрии батарея емкостью 4.7 А/час, 12 вольт стоит около 10 долларов, что даже дешевле, чем стандартная автономная сирена в ту же розницу. В России также таких аккумуляторов навалом - народ рассказывает :-))

Для стыковки батареи со схемой охранного комплекса, как ни странно, ничего особенно и делать не требуется - достаточно всего пять диодов для приемлимой во многих случаях развязки батареи от штатного аккумулятора, и пары резисторов (мощностью не менее 2-х ватт, just in case). На схеме представлены элементы охранного комплекса и схема их подключения. Стоит обратить внимание, что подобная конфигурация, с использованием автономной сирены, будет жить гораздо дольше в упомянутом случае просадки аккумулятора машины.

Попутно проиллюстрирована возможность индикации пропадания напряжения в бортовой сети. Это может произойти и из-за умышленных действий угонщиков, которые попытаются вывести штатный аккумулятор из строя - попросту пробив его корпус длинной отверткой там или еще чем-нибудь. В этом случае на управляющий плюсовой вход сирены попадет масса, достаточная для запуска тревоги (управляющий вход обычно имеет высокое для этого входное сопротивление). Однако, я лично эту индикацию не делал, так как особого смысла в ней не вижу - гораздо правильнее прикрутить перед батареей, если она доступна для повреждения снаружи - пластинку из полутора-двух миллиметрового стального листа.

Преимущества использования дополнительной автономной батареи очевидны - охранный комплекс приобретает относительную независимость от бортовой сети - это важный момент, а попутно отпадает необходимость пользоваться ключиком для отключения автономной сирены, что позволяет запрятать ее гораздо глубже в моторном отсеке, чем это обычно делается, из-за необходимости обеспечить доступ для возможности отключения при передаче автомобиля на сервисное обслуживание и т.п. К тому же теперь, при снятии штатного аккумулятора машина не останется без охраны - сигнализация будет работать в штатном режиме, разве что двери открывать и поворотниками мигать не захочет (автономное питание нужно реализовывать по слаботочным цепям, как это показано на схеме. В случае, если производитель не предусмотрел этого разделения в сигнализации, то тогда нужно отвязывать поворотники и дверные замки от маломощной, в общем-то, батареи).

Источник: http://www.12v-club.ru

Сигнализацию "под машину" или "под клиента"?

Как угнать авто

Состояние и перспективы охранных систем на GPS

Брелок автосигнализации

Выбор автосигнализации: советы, рекомендации

 

 

© 2006 | Автосигнализации