Статьи

Как угнать авто

Читаем теоремы

Как-то при разборе, точнее, при разгребании в редакции полиграфических продуктов былой жизнедеятельности - печатных СМИ, газет, журналов, фирменных рекламных буклетов, информационных листков - обнаружилась маленькая книжечка. Скорее, даже не книжечка, а брошюрка. Цель моей чистки состояла в физическом уничтожении всевозможных бумаг, достигших пенсионного 5-летнего возраста. Иначе - никак, зарастаешь, теряешь ориентацию и оперативность поиска, да и темпы развития электроники настолько высоки, что позволяют сказать - информация пятилетней давности - по большей части хлам, от которого надо избавляться. Ну, может быть, за редким исключением, когда "дорого как память".
Так вот о брошюрке. Именовалась она "Как угнать автомобиль" и датирована 1997 годом. В аккурат получалось, что по возрасту ей один путь... Но я решил не спешить.
Помню, когда на стенд нашего журнала на августовском Автосалоне'97 принесли эту брошюру, название несколько меня озадачило. Как угнать автомобиль. И точка стоит - даже не знак вопроса. Пособие для угонщиков? Да вроде нет: распространение не то, не из-под полы баксов по сто для лиц сугубо заинтересованных, а веером, как рекламные флайерсы.
И решил я просмотреть брошюру повнимательней. Утверждения, теоремы, доказательства из разряда "как угнать" меня интересовали в 1997 году, интересуют и сейчас. Особо любопытно было проанализировать содержание именно в свете прошедших лет. Теоремы - а их приведено здесь аж три - по определению продукт не скоропортящийся.
"Пифагоровы штаны" вот уж много веков равны. Но взгляды, отправные точки доказательств и аргументы запросто могли измениться. Что ж, поглядим.
По первой главе и комментировать-то нечего: в ней всего два предложения. Разве что категоричное надо в утверждении "чтобы уберечь автомобиль, надо знать, как его угоняют" я заменил бы на мягкое лучше. Ибо даже основываясь на статьях в родном журнале "Лекарство против страха" и "Автомобиль как средство наземного транспорта", кои разделяет почитай пять лет, легко уловить тенденцию: "часть, хоть и небольшая пока, наших сограждан тропит дорожку в страховые агентства, предпочитая всем знаниям страховой полис автокаско". Да и вообще многие сегодняшние клиенты с былого "знание - сила" переориентировались на "знание - через силу".
Глава вторая - наиважнейшая, здесь приведены три теоремы об угоне автомобиля.

Угонов не становится меньше, несмотря на постоянное появление новинок защищающих автомобиль. Каждая новинка кажется панацеей, но вслед за первыми восторгами быстро приходит разочарование1.

В процентном отношении к общему количеству автомобилей число угонов падает. В абсолютном же выражении - оно и понятно. Но! Вероятность угона конкретного автомобиля не увеличивается. Хотя, конечно, для человека, у которого автомобиль угнали, эта вероятность равна в точности ста процентам, и статистические данные его не утешат. Что касается "смены настроений", то, думаю, если выбор сделан правильный, то правильным и останется. Выбрав несколько лет назад комплекс Clifford+BBug, приступов разочарования не испытывал до сих пор ("чур меня" - так, на всякий случай).

...к сожалению, и содержание рекламы, и сумма, потраченная на оборудование автомобиля средствами охраны, к фактической безопасности Вашего автомобиля имеет отношение очень отдаленное.

Позвольте не согласиться... Фраза "чем мех дороже, тем он лучше" кажется смешной только на фоне "совковой" действительности, В условиях рынка, сложившихся к настоящему моменту в данном секторе, цена товара и услуг в значительной степени отражает потребительскую стоимость. Реклама же - ее содержание, добросовестность, масси-рованность, профессиональность - может помочь продвижению только качественного товара и неминуемо сократит жизнь иному. Это не теорема, а постулат, не требующий доказательств, правда, из другой области - маркетинговой.

К сожалению, и наличие сертификата качества в практическом смысле ничего не означает, поскольку в понятие качества входит все что угодно: безопасность для здоровья, отсутствие помех для других приборов, способность работать в условиях вибраций, наконец экологическая безопасность и так далее, но только не способность защитить автомобиль. Так что человеку, который хочет уберечь свой автомобиль, не стоит полагаться ни на рекламу, ни на сертификат, а придется разобраться в вопросе самому.

Сертификат качества? Кто его регламентирует? Может, Госстандарт и ГОСТы? Тогда - сертификат соответствия требованиям такого-то ГОСТа. Как во всем мире, где есть национальные и международные институты стандартизации. И поверьте, это уважаемые организации и в их документах прописаны вполне разумные вещи. Так, по Правилам 97 ЕС вся Европа живет, а там еще и ISO, и Thatcham, и TUV, и SGS, и EZU, и MEEI, и РСВС и проч., и проч. Поэтому полагайтесь и на сертификат, и на рекламу, хотя в большинстве случаев у рекламы несколько иные цели: возбудить интерес к продукту, оставить отпечаток в памяти и т.д. А тот, кто готов дойти до самых глубин, до самой сути, разбираясь в вопросах охраны автомобиля самостоятельно, - просто герой! Итак, мы подошли вплотную к первой теореме.

Теорема 1. Не может существовать противоугонной системы, которая при любых действиях преступника выполнит свою задачу, то есть не позволит угнать автомобиль. Доказательство. В противном случае, если противоугонка сломается, или ключ от нее будет потерян, автомобиль превратится в груду запчастей. Поэтому мастер, который ставил противо-угонку, знает, как ее снять, а что знает один человек, другой тоже узнать сможет. В общем случае, чем лучше противоугонка защищает от угона, тем сложнее действие при ее поломке. Противоугонку можно рассматривать, как неисправность, не позволяющую эксплуатировать автомобиль, а устранение любой неисправности, это дело времени.
Комментарий. На практике существуют средства только от популярных про-тивоугонок. Вся сила противоугонок в их оригинальности. Стандартная заводская противоугонка, связанная с замком зажигания, довольно приличная: беда в том, что она хорошо известна.

Слова всякий, как и любой, бесконечность уж как-то не очень подходят для такого рода теорем. Ни представить, ни пощупать их нельзя. Да и практического смысла маловато, ведь по улице около вашего автомобиля ходят не все, которых только можно представить, профессиональные угонщики, готовые к "любым действиям". И коли уж действуют, то ограниченным арсеналом возможностей и в неидеальных условиях: свидетели, милиция, прочие обстоятельства. Потому-то люди и продолжают устанавливать сигнализации в автомобили, двери и окна в свои дома и квартиры, а не уходят, подперев входную дверь шваброй со словами: "Все равно придет преступник, совершит любые действия и выполнит свою задачу".
Вот и танки бронируют до сих пор, хотя, как известно, на всякую броню найдется такой снаряд... Сам я танков-кабриолетов не видел. "Что знает один человек, другой тоже узнать сможет". И зачем тогда всякие системы с кнопками ядерных чемоданчиков? Вывести по паре таких в каждую квартиру у выключателя в коридоре - и все дела!
Про всегда возможную потерю ключа я бы тоже столь категорично не говорил. В разное время мы писали и о вживлении транспондерных ключей в организм человека, и об использовании отпечатков пальцев в качестве ключа-идентификатора - а чего только не изобретут в ближайшем будущем. Так что пример - асимптотика с "грудой запчастей" - не очень доказателен.
Конечно же, оригинальность важна, но скорее - оригинальность установки на конкретные модели автомобилей. И чаще всего в случаях тандема бюджетной противоугонки и общеизвестной "простой" машины, классика "жигулей" например. Мы неоднократно об этом писали. "Внебюджетные" охранные системы, с одной стороны, позволяют снизить требования к оригинальности установки, а с другой - предоставляют больше способов реализации нестандартных решений, (В их числе многофункциональное программирование возможностей входов/выходов, часто с помощью программаторов и компьютеров; управляемые по штатной проводке микропроцессорные реле, которые, например, у Cifford серни-G-4 ставятся в любое место электропроводки автомобиля вплоть до бензобака, ежели насос погруж-ной; OEM-системы с шинно-цифровой архитектурой, прописанные в центральном бортовом компьютере с идентификаторами ряда основных исполнительных агрегатов, таким образом обеспечивающие "распределенную" систему охраны, при которой замена блоков для угона - дело зряшное. И еще немало примеров.)
В общем, я бы перефразировал первую теорему "от противного". Получится так. "Не существует такого угонщика, который смог бы "обезвредить" любую противоугонную систему. И хотя здесь тоже присутствует предательски некорректное слово любую, смысл теоремы становится существенно более оптимистичным.

Теорема 2. Можно сделать такую сигнализацию, которая при любых действиях злоумышленника выполнит свою задачу, то есть оповестит о покушении. Доказательство. Дей-ствительно: если изготовитель и установщик сигнализации сделают ее такой, что им самим не под силу ее отключить, то в случае поломки ничего страшного не произойдет, просто она оповестит владельца о покушении,если сигнализацию придется демонтировать. Комментарий. MS-400 - система именно такого уровня, но подавляющее большинство сигнализаций содержит допущения на некомпетентность угонщика, то есть способ отключить сигнализацию существует, но допускается что он неизвестен угонщику или его реализация требует больших затрат.

В качестве примера, доказательства, комментария и опровержения приведу в'сего один случай. Из жизни.
Был в одной семье автомобиль, иномарка средненькая, трехлетка. И все в ней было по уму, что касается охраны: и сигналрчка с динамическим кодом, и противоугонка транспондерная, и худлок электромеханический. А вот-таки "ушла" тачка, правда, разыскали потом. А дело в чем. В семье этой кроме иномарки был и шестнадцатилетний сынок, мягко говоря, малоуправляемый. И решил отпрыске приятелем и девочками по ночной Москве прошвырнуться. Душа рвалась на волю! Но вот незадача, денег родительских, выдаваемых исключительно целевым образом, не оказалось. Зато оказались ключи от машины и початая бутылка вина в холодильнике...

Да, правильный ход мыслей. Предки, придя домой и не обнаружив у подъезда своей машины, сгоряча сообщили об угоне в милицию, а чуть позже, не найдя дома ни сына, ни ключей, только сообразили, но...
Сынок вернулся заполночь, с последним поездом метро - понятно, без авто! Заехав в центр города, парканулись в незнакомом переулке, приговорили в сквере бутылочку, потусовались пару часиков... А где машину бросили - не помнят, найти ночью - задача не из легких..Хорошо, хоть на метро успели. Такая вот история о "настоящем угоне.". Такая вот Теорема 2. Для всех случаев - не верна, значит, и не теорема вовсе. o Этот комментарий в комментариях как не нуждался в 97-м году, так не нуждается и в 2002-м.

Теорема 3. Профессиональный преступник не станет угонять автомобиль, если ему не удалось отключить сигнализацию. Доказательство. Карьера преступника заканчивается в суде, когда выступает свидетель. А свидетелей угона будет гораздо больше, если сработает сигнализация. Больше свидетелей - короче карьера (аксиома). Комментарий. На-личие противоугонок увеличивает время необходимое для угона. Сработавшая сигнализация сокращает время,которое угонщик может потратить на угон.

Сразу бросается в глаза отсутствие в теореме (3) детерминированных понятий профессиональный преступник и отключить сигнализацию. Если выдернул и растоптал центральный блок сигналки - значит, отключил? Вроде бы да... Но если установка грамотная (см. "Мозги"на полу", № 24/2000), то должна сработать автономная сирена под запертым на худлок капотом. А если отключил лишь частично: оторвал датчики, разбил или залил строительной пеной сирену - тогда как? Вроде отключил. А сигнализация уже успела передать сигнал на пейджер владельца - и, может, продолжает передавать. Значит, или не отключил, или не успел отключить. В общем, неясностей много.
Опять же, насчет свидетелей - уж очень оптимистично. В большинстве крупных населенных пунктов орущую машину чаще воспринимают как источник раздражения - а припаркованную у многоквартирного дома и вовсе могут бомбардировать картофелиной или яйцом (последний вариант очень эффективен летом, в жару). Но еще чаще на нее просто не обращают внимания: "неотрегулированная сигналка, ложняки" да и только. А вот профессиональный угонщик (хотя я такой профессии не знаю) может запросто воспользоваться подобным положением вещей, имитируя ночью неисправность сигнализации и поджидая в кустах, когда хозяин спустится с ключами или отключит ее с балкона, чтоб не злить соседей.
Профессиональный преступник если и не сможет отключить охранную систему, то попытается угнать машину менее прямолинейным способом - часто с использованием психологического фактора. Например, применив "глушилку". Тогда хозяин не то что сам отключит сигналку - он даже ее не поставит на охрану. Или угон-захват автомобиля с работающим двигателем у бедолаги, ковыряющегося со своей "скрипучей ракушкой". О таких и подобных вариантах мы часто пишем в Internet-вестях. Профи, в конце концов, действует соответственно статусу - как профи. "Для того чтобы ограбить банк, можно долго и нудно взламывать секретные коды, а можно поближе познакомиться с секретаршей начальника охраны..."
Вывод один: теорема 3 не охватывает все возможные случаи и безнадежно устарела.
Проблема сохранности автомобиля от угона гораздо шире, требует всестороннего рассмотрения с учетом максимального количества факторов - от стоимости и престижности авто и практики его хранения и эксплуатации до целесообразности использования целого комплекса охранных систем (сигнализации, механики, иммобилайзера, антихайджека, поиска и возврата автомобиля).
Последующие главы брошюры, посвященные способам отключения сигнализации и открывания автомобиля, вводу дополнительных брелков в автосервисе, разбойным нападениям и пр., настолько поверхностны, что их в настоящий момент трудно рассматривать иначе как пособие начинающему угонщику младших классов.
Функции же, помянутые автором брошюры, - антисканер, динамический код, защита нескольких силовых цепей предохранителями, эффективные системы против прописывания дополнительных брелков в автосервисе, грамотно реализованные режимы "Валет", разнообразные системы против захвата автомобиля и т.д. - стали уже неотъемлемой частью большинства современных сигнализаций2. Что приятно отметить.

Источник: http://www.autotm.ru

Состояние и перспективы охранных систем на GPS

Брелок автосигнализации

Выбор автосигнализации: советы, рекомендации

Простейшее автономное питание для автомобильных и мотоциклетных сигнализаций

Сигнализацию "под машину" или "под клиента"?

 

 

© 2006 | Автосигнализации